views: 1,793
3.72K views

Является ли основанием закупочный акт с рынка для отнесения на вычеты?

Согласно ст. 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Учетная документация включает в себя: 1) бухгалтерскую документацию; 2) налоговые формы; 3) налоговую учетную политику; 4) иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства. В соответствии со ст. 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) регистрационный номер налогоплательщика. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. На основании изложенного, подтверждающим первичным документом при закупе товаров на рынках может являться акт закупа, составленный предприятием самостоятельно, содержащий указанные реквизиты первичного документа, с проставлением печати рынка. Суммы, указанные в акте закупа, заверенном печатью рынка, относятся на вычеты при условии, что данные расходы связаны с получением дохода от предпринимательской деятельности.

Автор: Налоговый департамент по Карагандинской области

Top

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: