views: 2,020

Относится ли к рекламе и полоежит ли платой за размещение наружной (визуальной) рекламы информация в виде надписей на транспотных средствах: названия организации, номера телефонов?

0 Answers

В соответствии со статьей 528 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее – плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и на объектах наружной (визуальной) рекламы, размещаемых на транспортных средствах. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы (далее – объект рекламы) производится: 2) при размещении объектов рекламы в населенных пунктах, а также на транспортных средствах на основании разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов. При отсутствии соответствующего разрешительного документа основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение объектов наружной (визуальной) рекламы. В соответствии с п.п. 1) ст. 3 Закона Республики Казахстан «О рекламе» (далее -) реклама – распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. Кроме того, в п. 1 ст. 11 Закона отмечено, что оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы. При этом в ст. 12 Закона предусмотрено, что распространение, размещение рекламы на транспортных средствах осуществляются с соблюдением правил безопасности дорожного движения на основании договоров с собственниками транспортных средств и с лицами, обладающими иными вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих иными вещными правами на это имущество. С учетом изложенного, следует: 1. указанная информация не является информацией о реализуемых товарах, выполняемых работах и оказываемых услугах; 2. это информация как обозначение собственного (т.е. субъекта) транспорта; 3. размещение рекламы на транспорте осуществляется на основании договоров между собственниками транспорта и рекламодателями – предприятиями, рекламирующими свой товар, работы и услуги. В связи с изложенным, считаем, что такие надписи на транспортных средствах, содержащие собственную информацию о названиях субъектов, не относятся к объектам рекламы, и, соответственно, не подлежат налогообложению.

Автор: Налоговый департамент по Карагандинской области

You are viewing 1 out of 0 answers, click here to view all answers.
Top

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: