Сегодня Сенат Парламента РК одобрил увеличение налога на автомобили, входящие в список «предметов роскоши». Источник: http://www.zakon.kz
В законопроекте датой введения новых ставок указано 1 января 2014 года. Ставка налога на автомобили с объемом двигателя от 4 до 5 тысяч кубических сантиметров составит до 130 МРП, для автомобилей объемом двигателя свыше 5 тысяч — до 200 МРП.
Ранее предложение правительства увеличить налоги на авто объемом свыше 3 литров стало предметом споров и критики в СМИ и социальных сетях. Парламентская фракция партии «Нур Отан» даже провело 4 октября внеочередное заседание, на которое был вызван министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
Председатель Мажилиса Парламента Нурлан Нигматулин тогда озвучил требования партии к правительству: «Почему основная налоговая нагрузка падает на авто объемом двигателя от 3 до 4 тысяч кб.см.? А где авто свыше 4 тысяч, свыше 5? Например, по версии нового закона налог на «Мазератти» за 1.5 миллионов долларов налог будет таким же, как за «Тойота Прадо», купленную 10 лет назад. Почему в правительственном варианте отсутствует увеличение налогов на дорогие авто. Поддерживая пересмотр ставки налога на транспортные средства с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см, предлагаем: для автомобилей с объемом двигателя от 4 тыс. до 5 тысяч куб.см. увеличить ставку налога до 130 МРП, для автомобилей с объемом двигателя свыше 5 тыс. куб. см. — до 200 МРП. И чтобы не ущемить интересы простых граждан нашей страны — как правило, владельцев недорогих, владельцев подержанных автомобилей, предлагаем все новые ставки налога применять к автомобилям, которые будут приобретены с 1 января 2014 года. То есть на ранее приобретенные автомобили оставить старую ставку налога», — сказал Нурлан Нигматулин.
Кстати, данные Ассоциации казахстанского автобизнеса показывают, что казахстанцы предпочитают небольшие авто. По данным за первое полугодие 2013 года первая строка по количеству продаж новых авто принадлежит классу B с ростом на 85,4% по отношению к первым полугодием прошлого года. На втором месте — класс C, здесь большая часть авто представлена продажами модели DaewooNexia. Рост зафиксирован в классе А: здесь с начала года продано в 3 раза больше автомобилей, чем за тот же период прошлого года (2042 ед. против 629). На 70% успех этого класса определяют продажи малолитражки Daewoo Matiz. В классе E также заметен рост активных продаж, здесь 70% продаж принадлежит Toyota Camry. Аутсайдером по классам легковых автомобилей можно считать класс D (Largercars) — продажи здесь не только не выросли, а упали почти на 4%.
В сегменте внедорожников по итогам первого полугодия более всего выросли продажи компактных SUV — в 2,3 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года.
Источник: ИА ZAKON.KZ