Се­год­ня Се­нат Пар­ла­мен­та РК одоб­рил уве­ли­че­ние на­ло­га на ав­то­мо­би­ли, вхо­дя­щие в спи­сок «пред­ме­тов рос­ко­ши». Источник: http://www.zakon.kz 

В за­ко­но­про­ек­те да­той вве­де­ния но­вых ста­вок ука­за­но 1 ян­ва­ря 2014 го­да. Став­ка на­ло­га на ав­то­мо­би­ли с объ­е­мом дви­га­те­ля от 4 до 5 ты­сяч ку­би­че­ских сан­ти­мет­ров со­ста­вит до 130 МРП, для ав­то­мо­би­лей объ­е­мом дви­га­те­ля свы­ше 5 ты­сяч — до 200 МРП. 

Ра­нее пред­ло­же­ние пра­ви­тель­ства уве­ли­чить на­ло­ги на ав­то объ­е­мом свы­ше 3 лит­ров ста­ло пред­ме­том спо­ров и кри­ти­ки в СМИ и со­ци­аль­ных се­тях. Пар­ла­мент­ская фрак­ция пар­тии «Нур Отан» да­же про­ве­ло 4 ок­тяб­ря вне­оче­ред­ное за­се­да­ние, на ко­то­рое был вы­зван ми­нистр эко­но­ми­ки и бюд­жет­но­го пла­ни­ро­ва­ния Ер­бо­лат До­са­ев. 

Пред­се­да­тель Ма­жи­ли­са Пар­ла­мен­та Нур­лан Ниг­ма­ту­лин то­гда озву­чил тре­бо­ва­ния пар­тии к пра­ви­тель­ству: «По­че­му ос­нов­ная на­ло­го­вая на­груз­ка па­да­ет на ав­то объ­е­мом дви­га­те­ля от 3 до 4 ты­сяч кб.см.? А где ав­то свы­ше 4 ты­сяч, свы­ше 5? На­при­мер, по вер­сии но­во­го за­ко­на на­лог на «Ма­зе­рат­ти» за 1.5 мил­ли­о­нов дол­ла­ров на­лог бу­дет та­ким же, как за «Той­о­та Пра­до», куп­лен­ную 10 лет на­зад. По­че­му в пра­ви­тель­ствен­ном ва­ри­ан­те от­сут­ству­ет уве­ли­че­ние на­ло­гов на до­ро­гие ав­то. Под­дер­жи­вая пе­ре­смотр став­ки на­ло­га на транс­порт­ные сред­ства с объ­е­мом дви­га­те­ля от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см, пред­ла­га­ем: для ав­то­мо­би­лей с объ­е­мом дви­га­те­ля от 4 тыс. до 5 ты­сяч куб.см. уве­ли­чить став­ку на­ло­га до 130 МРП, для ав­то­мо­би­лей с объ­е­мом дви­га­те­ля свы­ше 5 тыс. куб. см. — до 200 МРП. И что­бы не уще­мить ин­те­ре­сы про­стых граж­дан на­шей стра­ны — как пра­ви­ло, вла­дель­цев недо­ро­гих, вла­дель­цев по­дер­жан­ных ав­то­мо­би­лей, пред­ла­га­ем все но­вые став­ки на­ло­га при­ме­нять к ав­то­мо­би­лям, ко­то­рые бу­дут при­об­ре­те­ны с 1 ян­ва­ря 2014 го­да. То есть на ра­нее при­об­ре­тен­ные ав­то­мо­би­ли оста­вить ста­рую став­ку на­ло­га», — ска­зал Нур­лан Ниг­ма­ту­лин. 

Кста­ти, дан­ные Ас­со­ци­а­ции ка­зах­стан­ско­го ав­то­биз­не­са по­ка­зы­ва­ют, что ка­зах­стан­цы пред­по­чи­та­ют неболь­шие ав­то. По дан­ным за пер­вое по­лу­го­дие 2013 го­да пер­вая стро­ка по ко­ли­че­ству про­даж но­вых ав­то при­над­ле­жит клас­су B с ро­стом на 85,4% по от­но­ше­нию к пер­вым по­лу­го­ди­ем про­шло­го го­да. На вто­ром ме­сте — класс C, здесь боль­шая часть ав­то пред­став­ле­на про­да­жа­ми мо­де­ли DaewooNexia. Рост за­фик­си­ро­ван в клас­се А: здесь с на­ча­ла го­да про­да­но в 3 ра­за боль­ше ав­то­мо­би­лей, чем за тот же пе­ри­од про­шло­го го­да (2042 ед. про­тив 629). На 70% успех это­го клас­са опре­де­ля­ют про­да­жи ма­ло­лит­раж­ки Daewoo Matiz. В клас­се E та­к­же за­ме­тен рост ак­тив­ных про­даж, здесь 70% про­даж при­над­ле­жит Toyota Camry. Аут­сай­де­ром по клас­сам лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей мож­но счи­тать класс D (Largercars) — про­да­жи здесь не толь­ко не вы­рос­ли, а упа­ли по­чти на 4%. 

В сег­мен­те вне­до­рож­ни­ков по ито­гам пер­во­го по­лу­го­дия бо­лее все­го вы­рос­ли про­да­жи ком­пакт­ных SUV — в 2,3 ра­за по срав­не­нию с пер­вым по­лу­го­ди­ем про­шло­го го­да.

Источник: ИА ZAKON.KZ

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: