За­ко­но­про­ект пред­по­ла­га­ет со­зда­ние еди­но­го ор­га­ни­за­то­ра гос­за­ку­пок и пе­ре­ход к элек­трон­но­му фор­ма­ту. Им вно­сят­ся и дру­гие по­прав­ки, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние транс­па­рент­но­сти и сни­же­ние ад­мин­на­груз­ки на биз­нес. Источник: ИА ZAKON.KZ

В ДПК «Ак жол» на­зва­ли про­ект За­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в неко­то­рые за­ко­но­да­тель­ные ак­ты по во­про­сам го­су­дар­ствен­ных за­ку­пок» свое­вре­мен­ным и ак­ту­аль­ным, од­на­ко, по их мне­нию, за­ко­но­про­ект преду­смат­ри­ва­ет ряд но­во­вве­де­ний, ис­клю­ча­ю­щих под­держ­ку ка­зах­стан­ско­го со­дер­жа­ния. Ос­но­ва­ни­ем вне­се­ния дан­ных из­ме­не­ний яв­ля­ет­ся Со­гла­ше­ние о гос­за­куп­ках меж­ду Пра­ви­тель­ства­ми Бе­ла­ру­си, Ка­зах­ста­на и Рос­сии, за­клю­чен­ное в рам­ках фор­ми­ро­ва­ния ЕЭП, со­об­ща­ет пресс-служ­ба ДПК.

По дан­но­му во­про­су де­пу­та­ты фрак­ции ДПК «Ак жол» по­ла­га­ют необ­хо­ди­мым от­ме­тить сле­ду­ю­щее.

В со­от­вет­ствии с Гос­про­грам­мой по фор­си­ро­ван­но­му ин­ду­стри­аль­но-ин­но­ва­ци­он­но­му раз­ви­тию на 2010-2014 гг., утвер­жден­ной Ука­зом гла­вы го­су­дар­ства от 19 мар­та 2010 го­да о № 958 од­ним из при­о­ри­те­тов яв­ля­ет­ся уве­ли­че­ние до­ли ка­зах­стан­ско­го (мест­но­го) со­дер­жа­ния при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­ных за­ку­пок до 87 про­цен­тов.

Ста­тьей 22 За­ко­на РК «Об ад­ми­ни­стра­тив­ных про­це­ду­рах» уста­нов­лен за­прет на при­ня­тие ре­ше­ний, до­пус­ка­ю­щих необос­но­ван­ное сни­же­ние до­ли ка­зах­стан­ских то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей в эко­но­ми­ке стра­ны.

За­ко­ном РК «О на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти» (ст. 22) уста­нов­ле­но, что эко­но­ми­че­ская без­опас­ность обес­пе­чи­ва­ет­ся ре­ше­ни­я­ми го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов и долж­ност­ных лиц, на­прав­лен­ны­ми на уве­ли­че­ние до­ли про­из­вод­ства оте­че­ствен­ных то­ва­ров и услуг в эко­но­ми­ке стра­ны.

В этой свя­зи при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в пред­ло­жен­ной ре­дак­ции при­ве­дет к сры­ву вы­пол­не­ния Го­су­дар­ствен­ной про­грам­мы и всту­пит в про­ти­во­ре­чие с дей­ству­ю­щим за­ко­но­да­тель­ством.

Ни в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке, ни в дру­гих до­ку­мен­тах, при­ла­га­е­мых к за­ко­но­про­ек­ту, нет дан­ных об ана­ло­гич­ных внут­ри­го­су­дар­ствен­ных про­це­ду­рах по ре­а­ли­за­ции Со­гла­ше­ния и при­ве­де­нию в со­от­вет­ствие с его по­ло­же­ни­я­ми дей­ству­ю­ще­го за­ко­но­да­тель­ства в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

В Бе­ла­ру­си при­нят но­вый За­кон «О го­су­дар­ствен­ных за­куп­ках», преду­смат­ри­ва­ю­щий нор­мы о под­держ­ке оте­че­ствен­ных по­став­щи­ков (под­ряд­чи­кам, ис­пол­ни­те­лям).

В Рос­сии на фе­де­раль­ном уровне дей­ству­ет За­кон «О раз­ме­ще­нии за­ка­зов на по­став­ки то­ва­ров, вы­пол­не­нии ра­бот, ока­за­нии услуг для го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных нужд», в со­от­вет­ствии ко­то­рым то­ва­ры, ра­бо­ты, услу­ги, рос­сий­ско­го про­ис­хож­де­ния име­ют при­о­ри­тет по от­но­ше­нию к ино­стран­ным. По­ми­мо это­го, Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции мо­гут уста­нав­ли­вать­ся за­пре­ты и огра­ни­че­ния до­пус­ка то­ва­ров, ра­бот, услуг име­ю­щих ино­стран­ное про­ис­хож­де­ние, для нужд обо­ро­ны и без­опас­но­сти го­су­дар­ства.

Необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что этим пра­вом рос­сий­ская сто­ро­на ак­тив­но поль­зу­ет­ся, пре­пят­ствуя про­дви­же­нию ка­зах­стан­ских то­ва­ров, о чём ре­гу­ляр­но со­об­ща­ют оте­че­ствен­ные пред­при­ни­ма­те­ли.

Ана­ло­гич­ные ме­ры ра­бо­та­ют да­же в рам­ках ВТО: в со­от­вет­ствии с За­ко­ном КНР (Ки­тай яв­ля­ет­ся чле­ном ВТО) боль­шин­ство ино­стран­ных фирм не мо­гут про­ник­нуть на

ки­тай­ский ры­нок за­ку­пок, по­то­му что их то­ва­ры, да­же ес­ли из­го­тов­ле­ны или со­бра­ны в Ки­тае не счи­та­ют­ся внут­рен­ни­ми (на­ци­о­наль­ны­ми).

«Да­же в та­кой вы­со­ко­ин­те­гри­ро­ван­ной струк­ту­ре как Ев­ро­со­юз, в ря­де стран со­хра­ня­ют­ся пре­иму­ще­ства для мест­ных про­из­во­ди­те­лей на уровне не ме­нее 5-10% от об­ще­го объ­е­ма гос­за­ку­пок», — от­ме­ча­ют пар­тий­цы.

С учё­том на­рас­та­ю­щих тен­ден­ций по со­кра­ще­нию ка­зах­стан­ско­го экс­пор­та на фоне зна­чи­тель­но­го ро­ста им­пор­та во вза­им­ной тор­гов­ле со стра­на­ми Та­мо­жен­но­го со­ю­за да­же в ны­неш­них усло­ви­ях, дан­ные опа­се­ния на­ци­о­наль­но­го биз­нес пред­став­ля­ют­ся весь­ма обос­но­ван­ны­ми. Фрак­ция ДПК «Ак жол» про­сит не за­бы­вать о на­цин­те­ре­сах.

Источник: ИА ZAKON.KZ

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: