Законопроект предполагает создание единого организатора госзакупок и переход к электронному формату. Им вносятся и другие поправки, направленные на обеспечение транспарентности и снижение админнагрузки на бизнес. Источник: ИА ZAKON.KZ
В ДПК «Ак жол» назвали проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственных закупок» своевременным и актуальным, однако, по их мнению, законопроект предусматривает ряд нововведений, исключающих поддержку казахстанского содержания. Основанием внесения данных изменений является Соглашение о госзакупках между Правительствами Беларуси, Казахстана и России, заключенное в рамках формирования ЕЭП, сообщает пресс-служба ДПК.
По данному вопросу депутаты фракции ДПК «Ак жол» полагают необходимым отметить следующее.
В соответствии с Госпрограммой по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 гг., утвержденной Указом главы государства от 19 марта 2010 года о № 958 одним из приоритетов является увеличение доли казахстанского (местного) содержания при осуществлении государственных закупок до 87 процентов.
Статьей 22 Закона РК «Об административных процедурах» установлен запрет на принятие решений, допускающих необоснованное снижение доли казахстанских товаропроизводителей в экономике страны.
Законом РК «О национальной безопасности» (ст. 22) установлено, что экономическая безопасность обеспечивается решениями государственных органов и должностных лиц, направленными на увеличение доли производства отечественных товаров и услуг в экономике страны.
В этой связи принятие законопроекта в предложенной редакции приведет к срыву выполнения Государственной программы и вступит в противоречие с действующим законодательством.
Ни в пояснительной записке, ни в других документах, прилагаемых к законопроекту, нет данных об аналогичных внутригосударственных процедурах по реализации Соглашения и приведению в соответствие с его положениями действующего законодательства в Российской Федерации и Республике Беларусь.
В Беларуси принят новый Закон «О государственных закупках», предусматривающий нормы о поддержке отечественных поставщиков (подрядчикам, исполнителям).
В России на федеральном уровне действует Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии которым товары, работы, услуги, российского происхождения имеют приоритет по отношению к иностранным. Помимо этого, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг имеющих иностранное происхождение, для нужд обороны и безопасности государства.
Необходимо отметить, что этим правом российская сторона активно пользуется, препятствуя продвижению казахстанских товаров, о чём регулярно сообщают отечественные предприниматели.
Аналогичные меры работают даже в рамках ВТО: в соответствии с Законом КНР (Китай является членом ВТО) большинство иностранных фирм не могут проникнуть на
китайский рынок закупок, потому что их товары, даже если изготовлены или собраны в Китае не считаются внутренними (национальными).
«Даже в такой высокоинтегрированной структуре как Евросоюз, в ряде стран сохраняются преимущества для местных производителей на уровне не менее 5-10% от общего объема госзакупок», — отмечают партийцы.
С учётом нарастающих тенденций по сокращению казахстанского экспорта на фоне значительного роста импорта во взаимной торговле со странами Таможенного союза даже в нынешних условиях, данные опасения национального бизнес представляются весьма обоснованными. Фракция ДПК «Ак жол» просит не забывать о нацинтересах.
Источник: ИА ZAKON.KZ