В 2013 году посредством Интернет и мобильных телефонов в Казахстане проведены 15,2 млн транзакций на сумму 266,7 млрд тенге или 1,8 млрд долларов . Данный показатель превышает показатели 2012 года на 89,1% (на 7,2 млн транзакций) по количеству и 81,1% (на 119,4 млрд тенге) по сумме платежей. Такие данные опубликовал сегодня Национальный Банк РК, передает корреспондент BNews.kz.

При этом Интернет-платежи в 2013 году составили 14,6 млн транзакций на сумму 265,4 млрд тенге, а платежи посредством мобильных телефонов составили 627,2 тыс транзакций на сумму 1,3 млрд тенге.

Основная доля от суммы платежей, проведенных посредством Интернет, приходится на переводы с одного банковского счета клиента на другой банковский счет (35% от общей суммы платежей через Интернет), оплату товаров и нематериальных ценностей (14,5%), иные виды платежей и переводов денег (41,2%). Оплата услуг операторов сотовой связи и услуг АО «Казахтелеком» составляет 4,9%, коммунальных услуг — 3,2%. По платежам и переводам денег посредством мобильных приложений 44,6% от общего объема указанных платежей приходится на оплату услуг операторов сотовой связи, 52,1% на переводы с одного банковского счета клиента на другой банковский счет.

За прошедший год количество банков, предоставляющих электронные банковские услуги без использования платежных карточек, увеличилось на 3, в то время как количество предоставляющих электронные банковские услуги с использованием платежных карточек осталось неизменным. Это объясняется действиями некрупных банков по установке терминалов моментальной оплаты. Несмотря на подобную динамику, не следует ожидать в обозримом будущем (без каких-либо кардинальных перемен законодательной базы) значительного увеличения количества банков — владельцев терминалов моментальной оплаты, так как указанный сегмент рынка, учитывая конкуренцию, по-прежнему остается для банков непривлекательным, говорится в сообщении.

В то же время отмечается снижение интереса к развитию сети банкоматов, количество которых за прошедший год увеличилось менее чем на 4%. Хотя снижение темпов роста количества банкоматов наблюдаются уже на протяжении 3-х последних лет, в 2013 году рост оказался наименьшим. Однако ситуация с банковскими киосками противоположная, их количество увеличилось более, чем в 2 раза (с 1 678 до 3 982), что явилось следствием проводимой политики по привлечению клиентов одного из банков. При этом установка банковских киосков была осуществлена не разово, а в течение всего 2013 года, отмечают в НБ РК.

По состоянию на 1 января 2014 года дистанционные банковские услуги посредством электронных терминалов и систем удаленного доступа предоставляли 27 банков второго уровня и АО «Казпочта». Из указанного числа организаций 24 банка и АО «Казпочта» представляют, в том числе, услуги с использованием платежных карточек и 13 банков без их использования.

Алиби САРУАР

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: