Инспекторы центров обслуживания населения начали оказывать налоговые услуги в зданиях органов госдоходов , сообщает ИА «Zakon.kz.»
Как отмечает генеральный директор РГП «ЦОН» Асемгуль Балташева, в ближайшем будущем планируется организовать в зданиях органов госдоходов обслуживание аналогичное сервису в ЦОНах.
«Уже в этом году граждане смогут получать налоговые услуги без каких-либо барьеров, а в следующем — в порядке Единой электронной очереди, интегрированной с Ситуационным центром. То есть мы сможем проследить ход оказания услуги с момента получения талона электронной очереди до момента получения клиентом готового документа», — рассказала она.
В рамках данного «пилота» работники центров обслуживания населения предоставляют 14 налоговых услуг. Среди них: регистрационный учет индивидуального предпринимателя, регистрация налогоплательщиков, выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов, отзыв налоговой отчетности и т.д. В настоящее время инспекторы ЦОНов на еженедельной основе проходят обучающие семинары и тренинги.
К слову, подобный пилотный проект уже действовал в управлениях госдоходов Карасайского района Алматинской области и Сарыаркинского района г. Астана с декабря прошлого года. Теперь этот опыт распространился на все областные центры и город Алматы.
В настоящее время в областные органы госдоходов откомандировано по 5 инспекторов ЦОН, в городах Астана и Алматы — 10 и 20 работников соответственно.
Пилотный проект продлится до конца ноября текущего года.
Напомним, на сегодняшний день в республике действует 264 центра обслуживания населения, 9 из них специализированные ЦОН по оказанию услуг автовладельцам.
За 4 месяца текущего года в ЦОНах Казахстана оказано 13 711 696 услуг, 10 366 299 из них — в электронном формате.