просмотров: 1 800
0 комментариев

При проведении банковских операций банком снимается комиссия за услуги. Счет-фактуры и акты выполненных работ на данные операции банк не выдает. Может ли выписка банка служить документом для отнесения расходов предприятия по банковским услугам?

В соответствии с п. 1 ст. 250 Налогового кодекса освобождаются от налога на добавленную стоимость финансовые операции, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. Согласно п. 2 данной статьи к финансовым операциям, освобождаемым от налога на добавленную стоимость, относятся банковские и иные операции, осуществляемые на основании лицензии уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций или Национального Банка Республики Казахстан банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, а также операции, проводимые иными юридическими лицами без лицензии в пределах полномочий, установленных законодательными актами Республики Казахстан, перечень которых установлен данной статьей. В соответствии с п. 1 ст. 263 Налогового кодекса счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, если иное не установлено настоящей статьей. При этом согласно пп.4) п. 15 данной статьи выписка счета-фактуры не требуется в случае оказания услуг, предусмотренных статьей 250 Налогового кодекса. Согласно ст. 100 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся. Таким образом, при осуществлении банковских операций, оказываемые банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, счет-фактура не выписывается. При исчислении корпоративного подоходного налога банковские выписки могут служить подтверждающими документами целях отнесения на вычеты расходы по банковским услугам.

Автор:  Налоговый департамент по Карагандинской области

Вы просматриваете 1 из 0 ответов, нажмите здесь, чтобы просмотреть все ответы.
Top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: