просмотров: 1 771
0 комментариев

Необходимо ли при открытии банковского счета представлять РНН нового образца либо подтверждение о постановке на регистрационный учет налогоплательщика?

В соответствии с п. 11 Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан, утвержденных Постановление Правлением Национального Банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года № 266 с изменениями, внесенными Постановлением Правления Национального Банка РК от 09.07.09 г. № 60, в настоящее время одним из документов, необходимых для открытия банковского счета клиенту, является: — для юридических лиц-резидентов Республики Казахстан и их обособленных подразделений (филиалов и представительств) — копия документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на регистрационный учет; — для физических лиц-резидентов Республики Казахстан, не осуществляющих предпринимательскую, адвокатскую, частную нотариальную деятельность — копия документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт регистрации в качестве налогоплательщика; — для индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов – резидентов Республики Казахстан — копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт регистрации в качестве налогоплательщика. До указанных изменений редакция п. 11 предусматривала в качестве одного из документов для открытия банковского счета для физических лиц-резидентов РК копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на регистрационный учет. Согласно Главе 81 нового Налогового кодекса формирование государственной базы данных налогоплательщиков заключается: — в регистрации физического лица, юридического лица, структурного подразделения юридического лица в органах налоговой службы в качестве налогоплательщика. Регистрация физического лица, юридического лица, структурных подразделений юридического лица в качестве налогоплательщика включает в себя: 1) внесение сведений о данных лицах в государственную базу данных налогоплательщиков; 2) изменение и (или) дополнение регистрационных данных в государственной базе данных налогоплательщиков; 3) исключение сведений о налогоплательщике из государственной базы данных налогоплательщиков. Налоговые органы осуществляют внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков о: 1) физическом лице, в том числе иностранце или лице без гражданства, — по месту жительства или пребывания; 2) юридическом лице-резиденте и его структурном подразделении, структурном подразделении юридического лица-нерезидента – по месту нахождения. Положениями ранее действовавшего Налогового кодекса также были предусмотрены аналогичные нормы по регистрации в качестве налогоплательщика. При этом согласно п. 5 ст. 520 ранее действовавшего Налогового кодекса свидетельство налогоплательщика — документ о присвоении регистрационного номера, являющийся бланком строгой отчетности и выдаваемый налогоплательщику при его регистрации в Государственном реестре налогоплательщиков Республики Казахстан. Форма свидетельства налогоплательщика устанавливается уполномоченным органом. В соответствии со статьями 520 и 523 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 12.06.2001г. формы свидетельств налогоплательщика утверждены Приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 4 мая 2004 года N 206 «О некоторых вопросах бланка свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан». Также в соответствии с новым Налоговым кодексом от 10 декабря 2008 года формы свидетельств налогоплательщика утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 633. Согласно п. 4 Приказа данный приказ введен в действие со дня первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникающие с 1 января 2009 года. В связи с изложенным, а также учитывая положение ст. 37 Закона РК «О нормативных правовых актах», согласно которому действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, в настоящее время документом, подтверждающим факт регистрации в качестве налогоплательщика, является Свидетельство налогоплательщика, выданное органом налоговой службы по форме, утвержденной вышеуказанными приказами. В связи с чем, при открытии банковских счетов в банк представляется копия Свидетельства налогоплательщика по одной из утвержденных форм, копия подтверждения по постановке на регистрационный учет налогоплательщика-физического лица, в том числе ИП не представляется.

Автор: Налоговый департамент по Карагандинской области

Вы просматриваете 1 из 0 ответов, нажмите здесь, чтобы просмотреть все ответы.
Top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: