Министр финансов РК своим приказом № 695 от 28 декабря 2015 года внес изменения и дополнения в приказ от 3 августа 2010 года № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях», сообщает Zakon.kz.
 
Положения правил приведены в соответствие с действующими нормативно-правовыми актами, изменены ссылки на вновь принятые и введенные в действие документы.
 
Так, в пункте 13 исключена обязанность главного бухгалтера подписывать совместно с руководителем государственного учреждения договоры о государственных закупках.
 
В пункте 14 — в случае увольнения главного бухгалтера в акте приема-сдачи дел отражаются, кроме всего, мероприятия, необходимые для организации учета, государственного аудита и финансового контроля.
 
Согласно внесенным изменениям, исключена обязанность главного бухгалтера подписывать совместно с руководителем государственного учреждения договоры о государственных закупках.
 
В случае увольнения главного бухгалтера в акте приема-сдачи дел отражаются, кроме всего, мероприятия, необходимые для организации учета, государственного аудита и финансового контроля.
 
Основанием для отражения в бухгалтерском учете расходов на комиссионное вознаграждение банка-корреспондента при оплате взносов РК является бухгалтерская справка, составленная на основании дипломатического письма международной организации.
 
Кроме того, пункт 28 дополнен положением о том, что в случаях приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг — документы, являющиеся основанием для проведения расходов по обязательствам государственного учреждения как с применением норм законодательства РК о государственных закупках, так и без них (гражданско-правовые сделки на приобретение товаров (работ, услуг), счет к оплате, счета-фактуры, акты выполненных работ или другие документы, установленные правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, пронумеровываются, прошнуровываются и сброшюровываются в номенклатурные дела в хронологическом порядке.
 
Согласно изменениям, внесенным в пункт 39 статья, отвечающая определению элемента финансовой отчетности, признается как актив, если существует вероятность того, что любая будущая экономическая выгода или сервисный потенциал, связанные со статьей, будут получены; фактические затраты на приобретение или стоимость объекта надежно измеряются.
 
Изменены рекомендации по применению типового плана счетов бухгалтерского учета в государственных учреждениях, форм Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений, а так же общие учетные принципы, в частности:
 
— денежных средств и их эквивалентов;
— операций по переоценке (дооценке), передаче основных средств на образование или пополнение уставного капитала, амортизации основных средств;
— операций по движению нематериальных активов;
— предоставления бюджетных кредитов по внутреннему кредитованию;
— операций по трансфертам общего характера и целевым трансфертам;
— возврата в бюджет неиспользованных сумм целевых трансфертов прошлых лет;
— планового финансирования по капитальным вложениям;
— выявленных в ходе инвентаризации недостач и хищений долгосрочных активов, запасов и других активов и др. операций.
 
Исполнение условий заключенных гражданско-правовых сделок на приобретение товаров (работ и услуг) за счет средств республиканского и местных бюджетов осуществляется в соответствии с правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания.
 
Государственное учреждение обязано расходовать бюджетные средства в строгом соответствии с целевым назначением, предусмотренными утвержденными планами финансирования. Учет расходов по бюджету ведется по учреждению, программе, подпрограмме и спецификам бюджетной классификации.
 
Приказ введен в действие с 26 января 2016 года.
Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: