Мажилис одобрил законопроект по вопросам оптимизации и автоматизации госуслуг в социально-трудовой сфере, сообщает ИА «Zakon.kz»  
 
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты одобрили проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации государственных услуг в социально-трудовой сфере».
 
Данный законопроект разработан в соответствие с поручением Главы государства по развитию «электронного правительства» и увеличению доступности граждан к услугам, оказываемым государством.
 
Документ предусматривает возможность подачи заявления и получения гражданами 16 из 36 государственных услуг социально–трудовой сферы не только в государственных и местных органах или в центре по выплате пенсий, но и в центрах обслуживания населения (далее — ЦОН), через портал «электронного Правительства», а также в отделах медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ). Таким образом, число услуг, оказываемых в ЦОН, увеличится до 27, через портал eGov.kz – до 8, в МСЭ – до 3.
 
В частности, в ЦОН планируется передать услуги по подаче необходимых документов для оформления:
 
— базовых пособий и соцвыплат, выплачиваемых по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту и на случай потери работы (данные выплаты в настоящее время получают примерно 700 тысяч граждан);
 
— специальных государственных пособий 20 категориям граждан (данную услугу получает примерно 1 млн. граждан, в основном это ветераны Великой Отечественной войны, многодетные матери и граждане с ограниченными возможностями);
 
— государственной базовой пенсии и государственных специальных пособий, выдаваемых по спискам № 1 и 2 (базовая пенсия выплачивается примерно 2 млн. пенсионерам, а государственные специальные пособия примерно 32 тысяч гражданам).
 
Согласно законопроекту, через портал «электронного правительства» граждане могут подать необходимые документы для оформления: государственной базовой пенсионной выплаты и государственных социальных пособий по возрасту, социальных выплат по потере работы и по уходу за ребенком.
 
Использование Единой информационной системы Правительства позволит сократить количество требуемых документов и сроки оказания государственных услуг. К примеру, для оформления базовой пенсии гражданам вместо 5-ти документов, потребуется предъявить только один – удостоверение личности, а срок получения услуги сократится от 7 дней до 30 минут.
 
Кроме того, появится возможность получения двух государственных услуг по одному обращению. Предполагается, что с 1 января 2016 года заявитель, обратившись в отдел МСЭ, сможет наряду с услугой по установлению инвалидности, оформить государственное социальное пособие по инвалидности, а также специальное государственное пособие.
 
Для достижения поставленных целей и ожидаемых результатов требуется внесение поправок в 7 Законов Республики Казахстан:
 
1) «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан»;
2) «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан»
3) «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда»;
4) «О государственной адресной социальной помощи»;
5) «Об обязательном социальном страховании»;
6) «О государственных пособиях семьям, имеющим детей»;
7) «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: