Ответы на эти и другие вопросы прозвучали на семинаре по вопросам налогообложения, организованном Палатой предпринимателей Северо-Казахстанской области, сообщает ИА «Zakon.kz»
Напомним, с 1 июля в Казахстане появилась возможность выписки электронных счетов фактур, применяемая на добровольной основе.
Как говорит руководитель управления администрирования косвенных налогов Арнур Каменов, перевод данного вида отчетности в электронный режим позволяет сократить время, расходуемое предпринимателями на документооборот, упростить режим обмена информацией и количество отчетности, предоставляемой в налоговые органы.
Среди основных преимуществ такой процедуры — оперативность обмена информацией, возможность выбора валюты, формирования в автоматическом режиме платежных поручений в банк при осуществлении взаиморасчетов с госорганами. Кроме того, в будущем планируется привязать данную систему к программе «1 С бухгалтерия».
«Если предприниматель будет стопроцентно выписывать счета-фактуры в электронном виде, то у него отпадет необходимость предоставления в налоговые органы реестра счетов-фактур. Особенно это удобно для крупных налогоплательщиков, которые только за один период могут выписать их до 25 тысяч. Представьте, сколько ему потребуется времени, чтобы забить все это в реестр! Бывает, что при экспорте реестра с «1 С», программа выдает сбои, машина все это стыкует и отправляет множество уведомлений. Конечно, они не предусматривают доначислений, однако из-за этого мы лишний раз «дергаем» наших предпринимателей и сами отвлекаемся», — отметил Арнур Каменов.
К слову, пользование данной программой осуществляется на бесплатной основе. При этом система выписки электронных счетов-фактур оставляет возможность выписки как дополнительных, так и исправленных счетов, а также их отзыва.
Главный специалист управления администрирования косвенных налогов в рамках Таможенного союза Наталья Некрасова рассказала об импорте в ТС, порядке предоставления форм 320.00 и 328 и наиболее часто встречающихся ошибках.
По предоставленным ею данным, чаще всего споры возникают по дате, необходимой для определения налогооблагаемой базы. Физические и юридические лица, импортирующие товары, не знают, какую из дат использовать — дату принятия товара на склад, дату талона или же счета-фактуры. По действующему налоговому законодательству можно использовать две даты — талона прохождения границы либо дата счета-фактуры, при этом нужно учесть, что из двух дат выбирается наиболее поздняя.
Участники семинара подняли вопрос несоответствия сроков сдачи отчетности по импорту в рамках Таможенного союза на 17 календарных дней.
Так, «Отчет о взаимной торговле товарами с государствами-участниками ТС» (форма 1-ТС) представляется в соответствующие органы государственной статистики не позднее 3-го числа месяца после отчетного периода, тогда как «Декларация по косвенным налогам (НДС и акцизы) по импортированным товарам» (форма 320.00) и «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» (ф. 328.00) предоставляется в налоговые управления по месту нахождения (жительства) не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет (ввоза) импортированных товаров.
Представители бизнеса предложили изменить сроки сдачи формы статистической отчетности, а именно, сравнять ее со сроками сдачи налоговой отчетности, то есть не позднее 20 числа.
По мнению бухгалтеров предприятий, данная мера позволит налогоплательщикам избежать несвоевременного предоставления и предоставления недостоверных первичных статистических данных, и, соответственно, избежать административных правонарушений. Более того, представители бизнеса уверены, что это облегчит уполномоченным органам контроль за достоверностью и соответствием предоставленных в отчетах данных.