Сайт Группы МинТакс
2020
Улан Батенов
Группа МинТакс

Улан Батенов, Менеджер юридического департамента ТОО «Минтакс» в своей статье рассказал о некоторых изменениях в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Полагаю, что, в первую очередь в глаза читателям бросилась несвойственная для данного сайта, и вообще для всех ресурсов Группы Минтакс, тема для статьи. В связи с чем, сразу хочу оговориться, данный оффтоп исключительно моя инициатива, как автора.

Возникает вопрос: «А почему вдруг?»

Честно скажу, не знаю. Может потому, что эта тема близка многим. Может на меня повлияло то, при каких обстоятельствах возникла мысль написать данную статью. И вообще, стиль, в котором написана статья, очень сильно отличается от обычных юридических обзоров. Но тем не менее, она размещена, и представлена Вашему вниманию.

У меня, время от времени, как и у всех в принципе, возникают свободные минутки. И очередные такие свободные минутки появились, когда я ехал в такси. Пользуясь случаем, эти свободные минутки я посвятил просмотру изменений в законодательство. Как впрочем, полагаю, и все юристы.

Просматривая очередные изменения, листая разные ресурсы, я наткнулся на проект Изменений, которые вносятся в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее – «Изменения»), то есть, в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Сам документ состоит из 261 страницы, и только благодаря комментариям некоторых пользователей, я обнаружил положение, которое и стало темой для обсуждения в данной статье.

Так, в соответствии с пунктом 17 изменений, ТР ТС 018/2011 дополняется новым пунктом 222 следующего содержания:

«222. Не допускается повторное использование компонентов, перечень которых приведен в приложении № 21 к настоящему техническому регламенту».

Тут же возник вопрос: «Какие же компоненты нельзя будет использовать повторно в транспортных средствах?» Пальцы непроизвольно начали скользить по дисплею смартфона, пытаясь найти это Приложение № 21.

Приложение № 21 состояло из 10 пунктов, и запрещало повторно использовать следующее:

  1. Подушки безопасности (если подушка вмонтирована в рулевое колесо, само рулевое колесо), включая собственно подушки, пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  2. Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканную ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы.
  3. Сидения (только в случаях, когда крепление ремней и/или подушки безопасности встроены в сидения).
  4. Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  5. Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  6. Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
  7. Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
  8. Глушители системы выпуска.
  9. Оборудование для питания двигателя газообразным топливом;
  10. Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.

Обращаю Ваше внимание, что общественное обсуждение проекта Изменений на официальном портале Евразийского экономического союза завершено 01 июня 2020 года.

Первоначально, я тут же захотел обсудить эти изменения с водителем такси, который вез меня, кстати, на видавшем виды праворульном Nissan Cefiro, годов этак 94-95. Ведь учитывая возраст его автомобиля, он первым ощутит на себе такие изменения. Но затем, почему-то отказался от этой идеи, и ушел в свои размышления. Может хотел избежать очередной критики, от очередного водителя такси.

Размышляя, я вспомнил времена (лет 10 назад), когда я был счастливым, а может и не очень, обладателем праворульной Toyota Vista, которую я купил уже с проблемами рулевой рейки. Вся жидкость из нее вытекала, а я неустанно эту жидкость доливал, пока в один день не решил разрешить данную проблему раз и навсегда.

Вспомнил, как я ездил по организациям, которые занимаются исключительно ремонтом и восстановлением рулевых реек (их, кстати, превеликое множество). Вспомнил как они мне называли цены, с которыми я не был согласен. Вспомнил как я на рынке «Баян аул» (тогда еще он работал) решил купить «бэушную» рулевую рейку, и мне его с улыбкой на лице продавал мужчина, который занимался исключительно продажами рулевых реек к японским авто.

Ведь когда эти изменения вступят в силу, прежнего уклада жизни для лиц из моих воспоминаний уже не будет. Им придется прекратить эту деятельность в связи с тем, что больше не будет допускаться повторное использование рулевых реек. И это только по одному из пунктов Приложения №21 проекта Изменений. А этих пунктов 10.

С другой стороны, это может также и положительно сказаться на ситуации в целом. Ведь никто не гарантирует безопасность транспорта, в котором установлены запасные части, бывшие в употреблении. А отсутствие новых запасных частей, для машин старше 15 лет, в конечном итоге приведет к обновлению автопарка.

В общем, размышляя, я так и не пришел к однозначному выводу по этим Изменениям.

В этой связи, предоставляю Вам выбор самим определить, куда следует поставить запятую в названии данной статьи.


Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем. Материал выражает мнение автора и основан на нормативных правовых актах, действующих на момент публикации.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: