Согласно нормам Налогового кодекса РК, Уведомление по камеральному контролю исполняется двумя способами: представлением налоговой отчетности либо пояснения.
В 2013 году, реализована возможность исполнения Уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам автоматизированного камерального контроля, не только путем представления дополнительной формы налоговой отчетности по уведомлению (далее – ДФНО), но и путем представления электронного пояснения.
— по нарушениям, указанным в Уведомлении, с которыми налогоплательщик согласен, в КНП можно сформировать ДФНО, а именно в web-приложении необходимо нажать на кнопку «Создать дополнительную по уведомлению ФНО», после в журнале форм КНП будет создан черновик соответствующей ДФНО, при этом, поля формы будут предварительно заполнены информацией об Уведомлении, то есть, будут указаны регистрационный номер такого Уведомления и его дата. При этом, необходимо учесть, что, количество строк в приложениях к ДФНО не должно превышать 500 строк, иначе для представления более объемной ФНО необходимо использовать приложение ИС СОНО;
— по нарушениям, указанным в Уведомлении, с которыми налогоплательщик не согласен по объективным причинам, в КНП можно сформировать пояснение с указанием обстоятельств, являющихся основанием несогласия с выявленными нарушениями, а именно, необходимо нажать на кнопку «Создать пояснение». После нажатия, станет доступным шаблон электронного пояснения. При этом, если в пояснении налогоплательщик ссылается на какие-либо подтверждающие документы (за исключением ФНО), то отсканированные копии таких документов прикладываете к пояснению. Также, имеется ограничение по объему прикрепленных файлов. В случае, если размер направляемых файлов превышает 10 Мбайт, то нужно будет разбить файлы и направить их несколькими сообщениями, то есть, дополнительным пояснением. Количество посылок файлов в рамках одного нарушения неограниченно.
В случае возникновения трудностей при получении Уведомления в КНП либо исполнении его электронным способом, налогоплательщик может обратиться за помощью:
— к справочной информации КНП;
— в налоговый орган по месту регистрации;
— в службу поддержки НК МФ РК, электронный адрес — sonoSD@mgd.kz;
— разместить обращение на Форуме НК МФ РК (http://forum.salyk.kz). Кроме того, создан электронный адрес kk@mgd.kz, на который можно обращаться по всем вопросам, возникающим по автоматизированному камеральному контролю.
Информация о внесении изменений и доработок в функционал Web-приложение КНП также размещается на официальном портале НК МФ РК и подробно расписана в справочной информации, которую можно получить при переходе по ссылке значка «Вопрос» на каждой странице Web-приложения КНП».
Источник: Электронное сообщение из Налогового департамента по г. Алматы