Касательно легализации сертификатов резидентства лиц, являющихся резидентами стран-участниц Кишиневской конвенции

Разместил: Zzzhan Размещено: 29 января 2014 06:34 Категория: Новости Группы МинТакс Просмотров: 3133

Как сообщалось ранее, в соответствии с письмом НК МФ РК[2]от 07 июня 2013 года № НК-13-55-4256, было установлено, что нормы Конвенции «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», заключенной Государствами-членами в г. Кишиневе от 07 октября 2002 года, и ратифицированной Законом РК от 10 марта 2004 года № 531 (далее - Кишиневская Конвенция[1]), не распространяются на налоговые правоотношения, поскольку применимы только в рамках правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.

В связи с чем, применение сертификатов резидентства, предоставленных резидентами стран-участниц Кишиневской Конвенции,признавалось налоговыми органами неправомерным без проведения обязательной дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

В настоящее время, письмом НК МФ РКот 08 января 2014 года № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17, сообщается, что в целях упрощения процедуры применения сертификата резидентства, в государства-члены Содружества Независимых Государств (Российскую Федерацию, Республику Беларусь, Республику Азербайджан, Республику Армения, Грузию, Кыргызскую Республику, Республику Узбекистан, Украину), были направлены проекты Меморандумов о взаимопонимании в отношении применения норм Конвенции об избежании двойного налогообложения. В указанных проектах Меморандумов предлагается признание резидентства производить на основании оригинала или нотариально засвидетельствованной иностранным нотариусом копии документа, подтверждающего резидентство, без проведения процедуры легализации такого документа.

В свою очередь, Федеральной Налоговой службой Российской Федерации, а также Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь было предложено урегулировать вопрос порядка применения сертификатов резидентства путем заключения Протоколов о внесений изменений и дополнений в соответствующие Конвенции об избежании двойного налогообложения.

В настоящее время, Министерством финансов Республики Казахстан проводятся переговоры по данному вопросу с Министерством финансов Российской Федерации.

С Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь был проведен первый раунд переговоров, в ходе которых достигнута договоренность о включении в вышеназванный Протоколнормы о взаимном признании документа, подтверждающего резидентство, в оригинале без легализации подписи и печати органа, выдавшего и заверившего такой документ. Отмечаем, что Республика Беларусь применяет только оригиналы документов, подтверждающих резидентство.

В отношении других государств-членов Содружества Независимых Государств отмечаем, что:

ü в Республике Армения текст проекта Меморандума прошел внутригосударственное согласование,

ü в Украине проект Меморандума находится на согласовании в Министерстве юстиции,

ü Кыргызская Республика выразила готовность заключения Меморандума.

Налоговые службы Республики Узбекистан и Республики Азербайджан намерены применять положения Кишиневской Конвенции к налоговым правоотношениям. В связи с этим, поскольку НК МФ РК считает, что положения Кишиневской Конвенции к налоговым правоотношениям не применяются, документы, подтверждающие резидентство названных государств, должны быть легализованыв порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

В то же время, поскольку в письме НК МФ РК от 08 января 2014 года № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17 не указано, будет ли действие Протоколов о внесении изменений и дополнений в Конвенции об избежании двойного налогообложения с Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Меморандумов о взаимопонимании в отношении применения норм Конвенции об избежании двойного налогообложения с Республикой Армения, Украиной и Кыргызской Республикой иметь ретроспективное значение, а также не ясно, получат ли территориальные налоговые органы указание о не предъявлении требований об исполнении обязательств налогового агента по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты, до подписания указанных документов, в части применения Конвенций об избежании двойного налогообложения, Ассоциация налогоплательщиков Казахстана подготавливает соответствующий запрос в НК МФ РК, включая просьбу отозвать письмо №НК-13-55-4256 от 07 июня 2013 года."

Скачать письмо НК МФ РК от 08 января 2014 года № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17

Сноски:

[1]Страны-участницы Кишиневской Конвенции: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Кыргызская Республика, Украина.

[2] Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан.

Поделиться ссылкой: # # # # # # # # # # # #
Комментариев нет... Вы можете сделать это первым!
Добавление поста
Заказать услугу МинТакс

Фотоальбом

GISMETEO: Погода по г. Алматы GISMETEO: Погода по г. Астана
http://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана http://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
Кто онлайн
Логин
Юридические аспекты

Название «МинТакс» используемое на данном веб-сайте, в зависимости от контекста может иметь отношение к ТОО «МинТакс», или к ТОО «МинТакс Аудит», а также к их структурным подразделениям.ТОО «МинТакс» и ТОО «МинТакс Аудит» - партнерские компании, действующие на основе Соглашения о партнерстве, являются отдельными и независимыми юридическими лицами, созданными по законодательству Республики Казахстан, и несут все права и обязательства только от своего имени. Компании, входящие в группу «МинТакс» не несут ответственности за какие либо действия или упущения друг друга.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ | ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ