О замене контрольно-кассовых машин и электронных счетах-фактурах

Автор: Кульман Абылкасымова Журнал Бизнес Life № 6 (108) Разместил: Admin Размещено: 1 июня 2015 05:37 Категория: Изменения налогового и иного законодательства РК Просмотров: 425

Старший консультант Налогового департамента ТОО «Минтакс» Кулман Абылкасымова рассмотрела некоторые вопросы, касающиеся обязательного применения отдельными субъектами предпринимательской деятельности контрольно-кассовых машин (далее – «ККМ») с функцией фиксации и (или) передачи данных и выписки электронных счетов-фактур.

В связи с введением в действие постановления Правительства Республики Казахстан (РК) «Об утверждении Перечня отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории РК индивидуальные предприниматели (ИП) и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных» от 30 декабря 2015 года № 1129 (далее – Перечень), у многих налогоплательщиков возникли вопросы касательно их обязательств по применению ККМ с функцией фиксации и передачи данных.

Согласно Перечню с 1 января 2016 года юридические лица и ИП, осуществляющие нижеследующие виды предпринимательской деятельности, обязаны были обеспечить применение ККМ в следующих случаях:

  • оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами, сантехническим оборудованием, металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем;
  • розничная торговля компьютерами, периферийным оборудованием, программным обеспечением, аудио-и видеотехникой, электрическими бытовыми приборами, мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями;
  • предоставление услуг гостиницами;
  • рестораны и услуги по доставке продуктов питания;
  • деятельность по показу кинофильмов;
  • предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Для перехода на новый порядок ККМ было необходимо:

1. Приобрести ККМ с функцией передачи данных в Центре технического обслуживания;

2. Подать заявку и получить регистрационную карту ККМ в органах государственных доходов по месту осуществления деятельности;

3. получить регистрационную карточку ККМ в органах государственных доходах;

4. зарегистрировать ККМ на портале и получить ID и токен для ККМ;

5. после регистрации ККМ в органах государственных доходов, необходимо получить и авторизовать ККМ ID и токен.

При этом, в случае перехода на новый порядок ККМ необходимо в обязательном порядке снять с регистрационного учета в органах государственных доходов старые модели ККМ.

Для снятия с регистрационного учета ККМ в органах государственных доходов, за исключением аппаратно-программных комплексов и ККМ с функцией передачи данных, налогоплательщик представляет одновременно с налоговым заявлением о снятии с учета ККМ:

1) ККМ с блоком фискальной памяти с установленной пломбой налогового органа, или ККМ с функцией фиксации и передачи данных;

2) паспорт завода-изготовителя ККМ;

3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью налогового органа книги учета наличных денег и товарных чеков;

4) регистрационную карточку контрольно-кассовой книги.

Рассмотрим следующую ситуацию

Компания занимается предоставлением услуг парка аттракционов. В штате компании имеются два повара, которые занимаются приготовлением питания исключительно для работников компании, а также кухня и комната, в которой работники питаются. Питание осуществляется по талонам, при реализации которых работникам, выручка пробивается в кассу организации. Обязана ли компания с 1 января 2016 года применять ККМ с функцией фиксации и передачи данных?

В соответствии с пунктом 1 статьи 645 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» при осуществлении на территории РК отдельных видов деятельности, установленных Правительством РК, ИП и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года.

В соответствии с пунктом 8 вышеназванного постановления, применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных обязательно при осуществлении услуг ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, к которым относятся услуги по предоставлению питания потребителям, независимо от того, подаются ли они в специальных местах общепита или в ресторанах самообслуживания, едят их в помещении, забирают с собой или заказывают для доставки на дом. Также, к данным услугам относятся подготовка и подача пищи для немедленного потребления с моторизованных автомобилей или немоторизованных вагончиков.

На основании вышеизложенного, поскольку, основным видом деятельности компании является деятельность парка аттракционов, таких как механизированные горки, механизированные водные горки, игры, шоу, а также деятельность, связанная с организацией ярмарок и пикниковых площадок, компания, в части обеспечения питанием своих работников, не подпадает под критерии обязательного применения ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных.

Относительно обязательств по выписке электронных счетов-фактур

В связи с вступлением в силу Приказа Министерства финансов РК № 719 от 29 декабря 2015 года с изменениями и дополнениями «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписанных в электронном виде», у многих налогоплательщиков возникли вопросы по выписке электронных счетов-фактур.

Рассмотрим нижеприведенный пример

Компания импортирует и реализует товары, включенные в Перечень товаров, в отношении которых РК, в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяет ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и размеров таких ставок пошлин, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59 (далее - Перечень), в отношении которых применяются пониженные ввозные таможенные пошлины. В связи с чем, возникает вопрос, должна ли компания выписывать электронные счета-фактуры по обороту товаров, реализуемых в магазинах за наличный расчет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 263 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 10 декабря 2008 года № 99-IV, счет-фактура должен выписываться в электронной форме или на бумажном носителе, если иное не установлено названным пунктом.

Порядок осуществления учета перемещения товаров, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в Перечень, установлен Инструкцией по организации системы учета отдельных товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов ЕАЭС, утвержденной Приказом Министра финансов РК от 09 декабря 2015 года № 640 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2015 года), разработанной в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС, ратифицированного Законом РК от 9 декабря 2015 года и вступившего в силу с 11 января 2016 года.

При реализации товара, который включен в Перечень, счета-фактуры должны оформляться только в электронном виде (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59 «О перечне товаров, в отношении которых РК в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, и размеров таких ставок пошлин (г. Астана))».

Поэтому, все организации и ИП, которые завозят импортный товар или приобретают его у импортера и реализуют товар, полученный по сниженным ставкам таможенных пошлин, обязаны оформлять электронные счета-фактуры на такой товар с 15 декабря 2015 года.

На прочие товары, работы, услуги могут оформляться счета-фактуры в бумажном варианте до 1 января 2017 года, если только эти лица не являются уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов. Так как у данной категории обязанность оформлять электронные счета фактуры возникает раньше, чем с 1 января 2017 года (с 1 января 2016 года и с 1 июля 2016 года).

В случае реализации на территории РК товара, включенного в Перечень и ввезенного на территорию РК из третьих стран, счет-фактура должен выписываться исключительно в электронном виде. Согласно подпункту 5 пункта 32 Приказа Министерства финансов № 719 от 29 декабря 2015 года с изменениями и дополнениями «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписанных в электронном виде», в строке 12 должны указываться буквы «ЕТТ» при ввозе такого товара, с уплатой таможенной пошлины по ставке ЕТТ ЕАЭС.

Также, согласно пункту 51-1 Главы 4-1 «Особенности выписки электронных счетов-фактур в отдельных случаях» Правил документооборота счетов-фактур, выписанных в электронном виде при реализации за наличный расчет товаров, включенных в Перечень, физическим лицам, с предоставлением чека ККМ, поставщик таких товаров должен выписывать одну электронную счет-фактуру на весь оборот за день, с обязательным указанием:

- в строке 18 «Получатель» слов «физические лица»;

- в строке 19 «Адрес места нахождения» слов «розничная торговля».

Таким образом, при реализации за наличный расчет товаров, включенных в Перечень, с уплатой таможенных пошлин по ставке ЕТТ ЕАЭС, подлежат обязательной выписке электронные счета-фактуры.

Поделиться ссылкой: # # # # # # # # # # # #
Комментариев нет... Вы можете сделать это первым!
Добавление поста
Заказать услугу МинТакс

Фотоальбом

http://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана http://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана

Кто онлайн
Логин
Юридические аспекты

Название «МинТакс» используемое на данном веб-сайте, в зависимости от контекста может иметь отношение к ТОО «МинТакс», или к ТОО «МинТакс Аудит», а также к их структурным подразделениям.ТОО «МинТакс» и ТОО «МинТакс Аудит» - партнерские компании, действующие на основе Соглашения о партнерстве, являются отдельными и независимыми юридическими лицами, созданными по законодательству Республики Казахстан, и несут все права и обязательства только от своего имени. Компании, входящие в группу «МинТакс» не несут ответственности за какие либо действия или упущения друг друга.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ | ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ